Воскресенье, 05.05.2024, 02:55

 Развитие музыкально-ритмических навыков у ребёнка - Наш форум

Главное меню
Форма входа
Опрос посетителей
Оцените наш сад
Всего ответов: 180
Поиск
Отправка СМС

Погода
Яндекс.Погода
Рейтинг




[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Наш форум » Наша Жизнь » Детское творчество » Развитие музыкально-ритмических навыков у ребёнка
Развитие музыкально-ритмических навыков у ребёнка
АдминистрацияДата: Вторник, 26.05.2009, 20:01 | Сообщение # 1
GoS
Группа: Администраторы
Сообщений: 105
Награды: 1
Репутация: 32767
Статус: Offline
Первые «уроки» музыки малыш получает ещё в мамином животике – он слышит сердцебиение мамы, различные звуки, и к рождению способен отличить голос мамы!
Как начать развивать музыкальные способности малыша после рождения?

Самый действенный метод прост, как всё гениальное – надо как можно больше петь вашему малышу.
Учёными доказано, что тем детям, чьи мамы не пели в детстве, гораздо сложнее даётся сольфеджио, они хуже интонируют, им труднее воспроизводить ритмический рисунок.

Что петь малышам до года? Колыбельные, потешки, попевки. Обращайте внимание вашего малыша на звуки, издаваемые животными (например, мишка ревёт низким голосом, а птичка поёт высоким).
Хлопайте в ладоши в такт песне, простучите несложный ритм – можно стучать погремушкой о пол.
Когда поёте колыбельную, закройте глаза, покачайтесь с ребёнком на руках. Когда малыш начнёт ходить, можно познакомить его с маршем и гавотом.

Попросите ребёнка пройтись по кругу под чёткий ритм марша, высоко поднимая ножки. Поиграйте в простые музыкальные игры. Под громкую музыку энергично хлопаем в ладоши, под тихую – стучим пальчиком о пальчик.
Под быструю музыку бегаем, под медленную – ходим спокойно.

Предложите ребёнку новые музыкальные инструменты – ложки, маракасы, ксилофон, гусли, дудочку. Расскажите, что есть струнные, ударные и духовые инструменты.
Дайте послушать «Маленькую ночную серенаду», «Турецкий марш» Моцарта, «Детский альбом» П.И. Чайковского.

В три года можно начать изучать ноты. На каждой ноте пойте короткую попевку. Например, «Андрей-воробей, не гоняй голубей!» на ноте до.
Купите ребёнку фортепиано или синтезатор, нажмите любую ноту (желательно, в среднем диапазоне), назовите её. Уделяйте внимание чистоте интонирования и соблюдению правильного ритмического рисунка.

Сходите на концерт в Консерваторию, послушайте произведения для оркестра. Расскажите о составе оркестра (струнные – первые и вторые скрипки, группа альтов, группа виолончелей, контрабасы; духовые – деревянные и медные, ударные – литавры, барабаны).
Вместе разучивайте детские песенки - "Ёлочка", "Пусть бегут неуклюже", "Облака", "Мишка с куклой".

Продолжайте знакомить ребёнка с произведениями выдающихся композиторов – И.С. Баха (скрипичные концерты), Бетховена («К Элизе»), Моцарта (фантазия ре-минор), Шумана («Сцены детства»). А в четыре года приводите ребёнка в музыкальную школу – можно браться за инструмент!

 
PROGYLKAДата: Вторник, 16.06.2009, 22:33 | Сообщение # 2
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 72
Награды: 1
Репутация: 60
Статус: Offline
Важно, чтобы дети слушали именно детский репертура. Песни Ю.Энтина, В.Шаинского и много других композиторов, а не современные взрослые песни. А порой задаешь ребенку вопрос о любимой песне и он начинает "Мое сердце - магнит" и т.п.
 
Наш форум » Наша Жизнь » Детское творчество » Развитие музыкально-ритмических навыков у ребёнка
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: