Пятница, 03.05.2024, 23:34

 Познаем мир через игрушку - Наш форум

Главное меню
Форма входа
Опрос посетителей
Оцените наш сад
Всего ответов: 180
Поиск
Отправка СМС

Погода
Яндекс.Погода
Рейтинг




[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Наш форум » Наша Жизнь » Игры и игрушки » Познаем мир через игрушку
Познаем мир через игрушку
АдминистрацияДата: Вторник, 26.05.2009, 20:11 | Сообщение # 1
GoS
Группа: Администраторы
Сообщений: 105
Награды: 1
Репутация: 32767
Статус: Offline
Написано много книг о том, какое важное место занимает игра в жизни ребенка. Все верно: в игре ребенок усваивает нормы поведения в обществе, познает свойства и назначение различных предметов, осознает себя, как частицу общества, даже может познакомиться со своей будущей профессией.

Заботливые родители покупают горы игрушек, которые уже и девать некуда, но интерес они вызывают только на короткое время.
Родители говорят, что «дети не хотят играть, им неинтересно». Но дело здесь в другом.
Дети просто не умеют производить нужные действия с игрушками, не владеют предметными действиями.

Проводился следующий простой эксперимент в детском саду. Трех-четырехлетним детям предложили поиграть большой красивой новой куклой, на ноге у которой не было одной туфельки.
Рядом на низкий столик положили расческу, кукольную туфлю и ложечку.
Каждый ребенок хотел поиграть, но дальше все действовали по-разному.
Очень немногие пытались надеть вторую туфлю на ножку куклы. Большинство просто прикладывали туфлю к ноге куклы и просили: «Тетя, надень». Почти то же было с расческой, дети просто проводили ею по волосам куклы, иногда даже тыльной стороной, то есть действия расческой носили однократный «символический» характер.

Самые большие различия проявились в действии с ложкой: некоторые дети довольно долго «кормили» куклу. Когда детей научили надевать обувь, пользоваться расческой, держать ложку и снова предложили ту же игру, все переменилось, как по волшебству.
Оказалось, что им играть с куклой стало очень интересно. Дети подолгу кормили, расчесывали и обували ее.

Более старшим дошкольникам нужна помощь взрослых при организации «ролевых игр».
Действительно, прежде чем ребенок возьмет на себя роль «доктора», «капитана», «шофера», «дрессировщика» и т.д., кто-то должен показать ребенку, что делает человек указанной профессии, какие игрушки и как при этом можно использовать.
Иначе все сведется к игре в «маму», ругающую куклу за испачканное платье и папу, пришедшего пьяным.

Есть еще так называемые «развивающие игры», различные лото, конструкторы, игры в слова, в города, в рифмы, сборка моделей, игры спортивные и компьютерные.
Все они невозможны без участия (хотя бы на ранней стадии) старших. Но не думаете же вы, что воспитание ребенка включает одни нотации. В игре у вас больше шансов понять ребенка и быть услышанным, то есть понятым им.
А это и есть искусство целенаправленного педагогического воздействия.

 
PROGYLKAДата: Пятница, 19.06.2009, 10:04 | Сообщение # 2
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 72
Награды: 1
Репутация: 60
Статус: Offline
Для девочки лучше куклы ничего не придумано. судите сами: ее можно кормить, мыть, стирать с нее вещи, покрасить, подстричь, сшить на нее что-либо и т.д. Весь сложный мир социальных отношений можно узнать , играя с куклой.
 
Наш форум » Наша Жизнь » Игры и игрушки » Познаем мир через игрушку
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: